Уважаемые пользователи!

Данный сайт содержит информацию для людей с медицинским образованием и специалистов здравоохранения.
Входя на сайт, Вы подтверждаете свое согласие с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.



Dear visitor!
This site contains medical information for healthcare professionals.
You can go further, if you agree with Terms and Conditions and Privacy Policy on this site.

Soblyudenie bol'nymi sakharnym diabetom rekomendatsiy vracha: vliyanie na effektivnost' terapii, metody otsenki, puti vozdeystviya

Cover Page

Abstract


Соблюдение больным рекомендаций врача является важнейшей составляющей поведения пациента, связанного с заболеванием (или ?медицинского поведения?), которое формируется под воздействием множества факторов как внешнего, так и внутреннего характера. Только врач может адекватно объяснить пациенту смысл назначения препарата именно в его случае и ответить на все вопросы, связанные с обсуждаемым лекарственным средством. В частности, необходимо обсудить ту пользу для состояния здоровья, которая последует в результате лечения, а также дать разъяснения по поводу возможных опасений, которые часто возникают при прочтении больным аннотации. Роль врача в формировании согласия больного с лечением и грамотного следования терапевтическому режиму трудно переоценить. Можно с полным основанием утверждать, что влияние врача является одним из наиболее весомых факторов, формирующих медицинское поведение больного СД.

E Surkova

ГУ Эндокринологический научный центр РАМН

  1. Дедов И.И., Анциферов М.Б., Галстян Г.Р., Майоров А.Ю., Суркова Е.В. Обучение больных сахарным диабетом. М., «Берег» , 1 999.
  2. Armstrong D.G., Lavery L.A., Kimbriel H.R., Nixon B.P. and Boulton A.J.M.//Diabetes Care 26:2595-2597, 2003
  3. Berg J.S., Dishler J., Wagner DJ. et al.//Ann Pharmacoter. 1 993; 27(9 Suppl): S 1-24
  4. Boccuzzi S.J., Wogen J., Fox J., Sung J.C.Y., Shah A.B., Kim J.//Diabetes Care 2001, 24:1411-1415).
  5. Bond W.S. Hussar D.A.//Am J Hosp Pharm. 1991; 48:1978-1 988
  6. Bradley C. et al.//Diabetic Med 1984; 1: 213-21 8
  7. Bradley C.//J.-Ph. Assal and A. P. Visser, editors. Elsevier 1 995).
  8. Brown J.B., Nichols G.A., Glauber H.S., Bakst A.//Clin Ther 1999, 21:1045-1057
  9. Burge M.R.//Diabetes Care 24:1502-1503, 2001),
  10. Christensen D.B., Williamce B., Goldberg H.l. etal.//Med Care. 1997; 35(11): 1164-1170
  11. Cramer J.//Am J Hosp Pharm. 1995; 52 (suppl 3): S 27-29,
  12. Drouin P//J Diabetic Complications, 2000, 14: 185-191
  13. Fletcher S.W., Pappius E.M., Harper S.J.//Arch Intern Med. 1 979; 139(6): 635-638).
  14. Follansbee DJ., LaGreca A.M., Citrin W.S.//Diabetes 1983; 32 (suppl 1): 37A.
  15. Glasgow R.E., Anderson R.M.//Diabetes Care 1999, V. 22, N 12, p.2090-2091
  16. Grant R.W., Devita N.G., Singer D.E., Meigs J.B.//Diabetes Care, 26(5): 1408-1412
  17. Lacroix A., Assal J.-Ph. Therapeutic education of patients. New approaches to chronic illness. 2-nd edition. Maloine, 2003;
  18. McNabbW.//Diabetes Care, 1997, Vol. 20, № 2, P.215-218.
  19. Miura T.( Kojima R., Mizutani M. et al.//Eur J Clin Pharmacol 2001; 57 (1): 77-83
  20. Nichols-English G., Poirer S.//J Am Pharm assoc 40(4):475-485, 2000
  21. Noncompliance with medication regimens: an economic tragedy. Emerging issues in pharmaceutical cost containing. Washington, DC: National pharmaceutical Council; 1984: 7-16.
  22. Paes A.H., Bakker A., Soe-Agnie CJ.//Diabetes Care 1997, 20:1512-1517.
  23. PullarT., Birtwell A.J., Wiles P.G., Hay A., Feely M.P.//Clin Pharmacol Therap, 1 998, 44: 540-549
  24. Rosenstock I.M. et al. //Health Educ Q. 1 988; 15 (2):175-183.
  25. Stewart M.//Am J Prev Med. 1987; 3(2): 95-100
  26. Straka R.J., Fish J.T., Benson S.R., Suh J.T.//J Clin Pharmacol 1996; 36 (7): 587-594
  27. Waeber B., Erne P., Saxenhofer H., Heynen G.//J Hypertens, 1 994, 12, S67-71.

Views

Abstract - 676

PDF (Russian) - 745

Cited-By


PlumX


Copyright (c) 2004 Surkova E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.